TEMPUS в Беларуси

Программа Европейского Союза ТЕМПУС способствовала институциональному сотрудничеству между странами Европейского Союза и Партнерскими странами и была направлена на реформу и модернизацию системы высшего образования в Партнерских странах Восточной Европы, Центральной Азии, Западных Балкан и Средиземноморского региона. Последний отбор проектов в рамках данной программы был выполнен в 2013 г. Эти проекты были завершены в 2015-2017 гг.

Форматыпроектов

Совместные проекты были направлены на улучшение ситуации в вузах в одной или нескольких странах-партнерах. Национальные проекты способствоали получению результов в одной парнерской стране и основывались на приоритетах данной партнерской страны. Многосторонние проекты предполагают участие более одной страны-партнера. Они направлены на региональные приоритеты, которые являются общими для всех стран-партнеров в пределах выделенного региона. Они также могут быть направлены на национальные приоритеты, общие для стран-партнеров.
Проекты по структурным мерам были направлены на улучшение ситуации в высшем образовании в целом в одной или нескольких странах-партнерах. Цели таких проектов могли состоять, например, в разработке, реформировании и улучшении качества структуры и системы высшего образования на национальном уровне.

Статистика

Начиная с 1993, когда Беларусь присоединилась к програме Темпус, белорусские университеты приняли участие в 64 проектах. Среди них - 34 проекта Программы Темпус IV, отобранные в период 2008-2013 гг.

В проектах Программы Темпус IVпринимали участие 28 госдарственных и 1 негосударственный вуз. Среди них наиболее активными были следующие вузы: Белорусский государственный университет (12 проектов), Белорусский национальный технический унивесритет (10 проектов), Белорусский государственный экономичемский университет (8 проектов), Гродненский государственный университет (8 проектов).
Результаты
Результаты проектов TEMPUS оказали положительное влияние на белорусские вузы и систему высшего образования в стране в целом. В частности, внедрение результатов проектов TEMPUS способствовало
o      реорганизации и оптимизации управления унверситетами;
o      внедрению устойчивой стратегии и процедур контроля качества;
o      разработке национальной системы оценивания знаний, совместимой с Европейской кредитно-трансферной системой;
o      модернизации учебных планов и программ;
o      внедрению новых методов обучения.