Новости

31 марта 2017
31 марта 2017г. Офис программы Erasmus+ провел мониторинг проекта «530417-2012-DE-SMHES Восточное партнерство в сфере педагогических инноваций в рамках инклюзивного образования» («Eastern Partnership in Pedagogical Innovations in Inclusive Education»), который реализовывался в период 15.10.2012 – 14.05.2016. Мероприятие проводилось с целью оценки использования результатов проекта после его завершения, а также влияния проекта на его непосредственных участников, вовлеченные университеты, а также систему образования и общество в целом.
В мониторинге приняли участие исполнители проекта из Белорусского государственного педагогического университета (БГПУ), Гомельского государственного университета (ГГУ), Минского городского института развития образования (МГИРО), а также представители Офиса программы Erasmus+ в Республике Беларусь и Представительства ЕС в Беларуси.
Развитие и внедрение инклюзивного образования очень актуально для Беларуси, и один из важных результатов проекта состоит в том, что он в значительной мере способствовал следующим структурным изменениям. Утверждена Концепция развития инклюзивного образования лиц с особенностями психофизического развития в Республике Беларусь (Приказ Министерства образования Республики Беларусь от 22.07.2015 № 608), а также План мероприятий по реализации Концепции в 2016-2020 годах (утвержден 29.01.2016). В 2016 году Министерство образования инициировало три экспериментальных проекта по инклюзивному образованию, и в настоящее время они находятся на стадии реализации. В БГПУ организован Институт инклюзивного образования http://iio.bspu.by (приказ ректора от 01.09.2017). Республиканский центр инклюзивного образования открыт 29 марта 2017 года при поддержке Министерства образования.
В рамках проекта было приобретено оборудование и программное обеспечение, с использованием которого в БГПУ, ГГУ и МГИРО оснащены специальные лаборатории. Оборудование и программное обеспечение активно используется в учебном процессе для студентов первой и второй ступеней высшего образования, для повышения квалификации школьных учителей, а также для проведения занятий с учащимися с особыми потребностями и работы с одаренными детьми.
В результате проекта в БГПУ, ГГУ и МГИРО были обновлены учебные планы и внедрены новые программы, разработано и издано 12 учебных пособий.
Более подробно информация о проекте и его результаты представлена на сайте проекта http://www.inovest-project.eu, а также на сайтах БГПУ, ГГУ, МГИРО и Министерства образования:
http://iio.bspu.by/nauka/proektnaya-deyatelnost/tempus-inovest,
http://iio.bspu.by/nauka/proektnaya-deyatelnost/tempus-inovest,
http://old.gsu.by/mundus/tempus.asp,
http://mp.minsk.edu.by/main.aspx?guid=1321,
http://mgiro.minsk.edu.by/main.aspx?guid=8061,
http://asabliva.by/main.aspx?guid=77563.