Новости

19 октября 2018
19 октября 2018 года на базе Академии последипломного образования Национальным Офисом программы «Эразмус+» в Республике Беларусь был проведен мониторинг проекта 543873-TEMPUS-1-2013-1-DE-TEMPUS-JPCR «Подготовка и переподготовка педагогов и руководителей образования в среде многообразия». В мероприятии приняли участие представители Витебского государственного университета им. П.М. Машерова, Мозырского государственного педагогического университета им. И.П. Шамякина (МозГПУ) и Академии последипломного образования (АПО).
 
Целью мониторинга являлась оценка устойчивости и распространения результатов проекта в вузах-партнерах и в стране в целом.
 
Проект выполнялся в период 01.12.2013 – 31.11.2016. Он был направлен на повышение квалификации педагогов и руководителей учреждений образования в части инклюзивного образования (включая обучение детей-инвалидов, сирот, иностранных граждан и др.). Были организованы различные мероприятия по подготовке учителей для работы с детьми с особенностями психофизического развития.
 
В рамках проекта в партнерских организациях были созданы Центры компетенций и Центры современных образовательных технологий. Их основанная цель – подготовка педагогов и руководителей учреждений образования для работы с гетерогенными группами обучающихся. Руководители данных центров занимаются проведением тренингов, семинаров, круглых столов, посвященных проблематике инклюзивного образования.
 
Проект способствовал созданию новых учебных дисциплин, планов и специальностей. Например, новая специальность магистратуры «Образовательный менеджмент» была разработана и открыта в ВГУ, а впоследствии она была открыта и в других вузах. Учебная дисциплина «Теория и практика специального образования» включена в образовательный процесс МозГПУ. Более 20 курсов повышения квалификации для педагогов и руководителей учреждений образования были разработаны в АПО. В МозГПУ создана база данных литературы по инклюзивному образованию (http://mspu.by/inkluz/index.html). Белорусскими партнерами были изданы учебные пособия, научные статьи, монографии, посвященные инклюзивному образованию.
 
Подробная информация о проекте и его результатах доступна на сайте международного координатора http://tempus2013-16.novsu.ru/, а также на сайтах белорусских партнеров АПО, ВГУ и МозГПУ: